Ривка (rivka_belareva) wrote,
Ривка
rivka_belareva

Categories:
Детская игра "классики", широко распространенная в Европе, имеет архаическое происхождение и, как предполагают некоторые исследователи, изначально представляла собой ритуальный танец. Об этом, в первую очередь, свидетельствует название игры: например, в Германии - Paradiesspiel ("райская игра"), Himmel und Hoelle ("небеса и ад"), Himmelhoppen ("прыжки на небо"). То есть, схема "классиков", по которой прыжками передвигался играющий, представляет собой модель мироздания, своеобразный лабиринт. Передвижение по клеткам - это не пространственное, а ценностное, символическое перемещение игрока. Некоторые ученые соотносят игру в классики с различными типами танца в лабиринте. Один из самых известных вариантов такого танца упоминается в описании щита Ахилла в "Илиаде". Хоровод сопоставляется там со схемой критского лабиринта. Действительно, Тезей считался в Греции прародителем т.н. "журавлиного танца" - гераноса. Рисунок танца, движения танцующих напоминали лабиринт. Само слово "хорос" - хоровод - предполагает различные переводы: оно либо обозначает саму цепочку танцующих, либо место, где происходит ритуальный танец, - "огороженная площадка". Таким образом, лабиринт представляет собой загадку, поскольку до конца не ясно, является ли он архитектурным сооружением или своеобразной площадкой для танца, схемой-инструкцией, позволяющей его правильно осуществить. Даже пресловутая нить Ариадны имела свое соответствие в ритуальном танце, поскольку нередко танцующие передвигались ночью и держали в руках канат. В Скандинавии же существует своя традиция танца в лабиринте, или в троянском городе, как его там называют:
Tags: намётки
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author